Сравнение туров
+380958487570

В стране хорошо развита наземная транспортная система, причем транспортная сеть национальных и районных дорог так же хороша, как и местные дороги, соединяющие провинции, мегаполисы и города в стране.
Железнодорожная сеть во Вьетнаме развита слабо, ее и сетью назвать сложно, поскольку поезда курсируют с севера на юг между Ханоем и Хошимином, а также в горный курорт Сапу, в города Хайфон и Халонг. И все же добраться на поезде можно в большинство вьетнамских городов, в первую очередь, из-за своеобразной вытянутой формы Вьетнама. Южнее Хошимина поезда пока что не ходят из-за реки Меконг и множества его рукавов. Следует знать о двух видах пассажирских поездов: TN и SE. Поезда категории SE останавливаются только на крупных станциях, так что время пути существенно сокращается. Так, самый быстрый поезд между Хошимином (станция Сайгон) и Ханоем идет 29 часов. Имеются также поезда повышенной комфортности по маршрутам Ханой — Сапа и Ханой — Халонг, а также Хошимин — Нячанг и Хошимин — Куйнон. Поездом категории TN вы можете добраться в любой административный центр провинций по пути следования.
Поездка на пассажирском поезде позволит Вам полностью окунуться в атмосферу обычной вьетнамской жизни, пообщаться с обычными жителями Вьетнама, не занятыми в сфере обслуживания иностранных туристов. Также не стоит ориентироватся на расписание на сайтах железных дорог, оно там весьма приблизительное. И конечно же не следует приобретать билеты с рук. Для инвалидов, пожилых людей, детей и иностранцев работают специальные кассы. Возврат денег за билеты осуществляется только на станциях: Ха, Дананг, На Транг, Сайгон, Вин, Лао Кай и Хайпон. Также возможно приобретение железнодорожных билетов во всех туристических агентствах.
Уже несколько лет во Вьетнаме обсуждается возможность и целесообразность строительства скоростной железной дороги от Ханоя до Хошимина. Но пока аргументов "против" больше, чем "за".
Имея протяженное морское побережье, во Вьетнаме в отличие от Японии, морской транспорт занимает далеко не первое место. Но в некоторых случаях быстрее и удобнее будет воспользоваться морским транспортом. Пассажирские линии вдоль всего побережья Вьетнама только начали развиваться. Но, в северных и южных морских городах хорошо развито прибрежное пассажирское судоходство на относительно короткие расстояния, где используются небольшие суда, в том числе, на подводных крыльях.
Речное пассажирское сообщение существует также на севере и юге. По Меконгу можно попасть даже в Камбоджу и ее столицу, город Пномпень. Местные жители в дельте Меконга активно используют лодки и катера, на которых можно добраться практически во все населенные пункты в дельте благодаря разветвленной системе каналов. В заливе Халонг, в дельте Меконга и в г. Хошимине, а также в меньшей степени в других местах, средние суда используются в прогулочно-экскурсионных целях.
Аренда транспорта. Иностранцам в подавляющем большинстве случаев лучше арендовать машину «в комплекте» с местным водителем — это удовольствие обходится примерно в 400 000 VND в день. Самому садиться за руль категорически не рекомендуется: ПДД весьма своеобразные, движение в городах абсолютно непривычное (на один автомобиль приходится не меньше ста мотоциклов или мопедов, а ездят все хаотично, но при этом почти не сталкиваясь), а дороги в сельской местности нередко оставляют желать лучшего. Можно арендовать мотоцикл (60 000-80 000 VND в день) или велосипед (6000-8000 VND в день). Оформляя договор аренды за них взымут депозит.
Средняя скорость передвижения на автомобиле в черте города — 40 км/ч (реже — 30 км/ч). За одни и те же нарушения с водителей мотоциклов и автомобилей во Вьетнаме берут разные штрафы. Размеры штрафов для «байкеров»: 50 000 VND — превышение скорости (с автолюбителя в этой же ситуации снимут сумму, эквивалентную 100 USD), 20 000 VND — езда за пределами города без шлема.
Внутренние вьетнамские авиарейсы обслуживает несколько крупных и бюджетных компаний. Авиарейсы осуществляются в крупные города и на острова Кондао и Фукуок. У компании Vietnam Airlines в больших городах и городах-курортах Вы можете воспользоваться специальными такси, на которых приехать в аэропорт выйдет дешевле, чем на обычном городском такси.
При дефиците времени летать самолетами внутренней авиации гораздо выгоднее, да и билеты возможно забронировать заранее через интернет.
Такси. Во Вьетнаме, как и в других странах Индокитая (в частности в Таиланде), поездка на такси — дело сложное и часто оборачивающееся спорами с водителем и непредвиденной тратой средств. Таксисты будут как угодно пытаться вытрясти из туриста завышенную сумму, или не ту сумму, о которой договаривались перед поездкой, или же будут подправлять счетчики, из-за чего итоговая стоимость поездки будет в два-три раза выше действительной. В принципе, цена поездки зависит от расстояния — в среднем в Ханое или Хошимине она выходит в пределах 2–7 долларов. Чаще всего советуют пользоваться услугами фирмы «Mai Linh», где обмануть пытаются реже всего. Если Вам захочется заказать такси для поездок между городами, лучше оговорить фиксированную цену, которую стоит заранее узнать в Интернете, и даже в этом случае стоимость будет высокой, так что проще и дешевле пользоваться автобусами.
В стране нет метро, но его заменяют автобусы. В городах довольно много автобусных маршрутов. У популярных туристических мест свои услуги предлагают велорикши. Это не системный вид транспорта, а, в большей степени, развлечение.
Автобусы являются самым оптимальным, дешевым и удобным способом передвижения по стране. Особенно такой вид транспорта подходит тем, кто собирается посетить максимальное количество мест, совершая, таким образом, множество остановок. Еще одним плюсом автобусов является то, что они ходят даже в очень удаленные места или, скажем, по направлению к югу от Хошимина, куда не добраться на поезде. Существуют простые междугородние автобусы и автобусы системы OpenBus, которые следуют практически через весь Вьетнам. Так, например, от Ханоя до Хошимина на автобусе OpenBus можно добраться за 23 доллара. Также из Хошимина ходят автобусы в соседнюю Камбоджу.